Практики, проекты, технологии

За 2020 год региональное отделение Приморского края участвовало в
следующих проектах:
1. Боровковой Т.И., Лавриненко Т.Д. 31 марта 2020 года для проекта на
президентский грант были отправлены материалы по запросу Е.А. Сухановой для
оформления заявки на президентский грант от МТА.
2. Боровкова Т.И. Экспертно-консультационное и тьюторское сопровождение
проекта «Шаг в будущее» образовательной организации ВДЦ «Океан».
3. Экспертно-консультационное сопровождение разработки и реализации
тематических дополнительных общеразвивающих программ ВДЦ «Океан» на основе
принципа индивидуализации, с введением тьюторского сопровождения индивидуальных
образовательных маршрутов участников тематических смен 2019-2020 г.г. («Школа
безопасности», «Юный дипломат», «Школа исследователей и изобретателей»,
«Дальневосточные фанфары» и др. Всего 5 программ) и опубликование учебно-
методического пособия в составе авторского коллектива (Невзоров М.Н., Туктагулова
М.Н., Петрова Г.Н., Боровкова Т.И., Евочко Е.В., Кравцов В.В., Лавриненко Т.Д., Серова Е.П., Чубрик Е.О.).

Библиографическая ссылка:
Проектирование тематических дополнительных общеобразовательных программ
нового поколения: учебно-методическое пособие / Под ред. М.Н. Туктагуловой, Г.Н.
Петровой, Н.В. Гуреминой. ‒ М.: Издательский дом Академии Естествознания, 2020. – 356 с.  https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42661664


С 4 по 6 февраля 2020 года В Школе искусств и гуманитарных наук ДВФУ
Боровковой Т.И., Лавриненко Т.Д., Степковой О.В., Петровой Г.Н., Кравцовым В.В. организован и проведен научно-практический семинар «Тьюторские модели современного университета и образовательных практик», количество участников 170 человек. Из них 70 человек прошли повышение квалификации по проблеме семинара. В оргкомитет научно-практического семинара включены члены МТА Департамента психологии и образования
ШИГН ДВФУ.

Ссылки на событие: Сайт МТА  и Сайт ДВФУ

Мастер-классы в рамках научно-практического семинара «Тьюторские
модели современного университета и образовательных практик» проведены для
преподавателей вузов, СПО, учителей общеобразователных школ, педагогов
дополнительного образования Приморского края (всего охвачено 170 человек):
1. Немцова М.В., тьютор Международной лингвистической школы» – мастер-
класс «Тьюторское сопровождение деятельностных проб старшеклассников в
условиях открытой городской среды».
2. Белан Н.В., магистр педагогики, – мастер-класс «Картирование
образовательных проектов в условиях социального партнерства».
3. Горяченко Е.А., магистр педагогики, – мастер-класс «Форсайт-технологии в
образовании».
4. Коньшин Савелий, магистрант, программа «Тьюторство и сопровождение
индивидуальной траектории обучающегося, – мастер-класс «Трансактный
анализ поведения героев кинофильмов».
5. Еращенко Евгений, магистрант, программа «Тьюторство и сопровождение
индивидуальной траектории обучающегося, – мастер-класс «Тьюторское
сопровождение инициатив обучающихся».
6. Кожанова Анастасия, магистрант, программа «Тьюторство и сопровождение
индивидуальной траектории обучающегося, – мастер-класс «Тьюторское
сопровождение адаптации китайских граждан, готовящихся к обучению в
ДВФУ».
7. Волкова Полина, магистрант, программа «Тьюторство и сопровождение
индивидуальной траектории обучающегося, – мастер-класс «Тренинг по
развитию рефлексии»
8. Гончарова Анастасия, магистрант, программа «Тьюторское сопровождение в
образовании», мастер-класс «Образовательная картография».
9. Магистрантами программы «Тьюторское сопровождение в образовании»:
Токмакова Евгения, Осташкин Платон, Приходько Наталья, Гончарова
Анастасия, Маркитантова Альбина, Макарова Ольга, Суменкова Евгения,
Бархотова Ирина, Боярко Тереза, Симчат Ирина – проведен мастер-класс
«Тьюторский инструментарий: рекомендации по результатам апробации».
Панорама тьюторских практик:
10. Буланцева Е.В., тьютор МБОУ СОШ №77 г. Владивостока –
«Профессия тьютор в школе: реальность и проблемы».
11. Охотина С.В., тьютор Международной лингвистической школы» –
«Образовательное путешествие как технология тьюторского сопровождения в
поликультурной среде».
12. Петрова Г.Н., преподаватель с тьюторской позицией Департамента
психологии и образования Школа искусств и гуманитарных наук ДВФУ «Тьюторские
приемы поддержки магистрантов при их самостоятельной разработке и проведении
занятий».


Авторские проекты членов МТА:
1. Гуремина Н.В. Авторский проект «Ваш персональный тьютор» в проекте
ДВФУ АЕНЕ «Свобода выбора в пространстве возможностей ДВФУ и тьютор по
сопровождению высокомотивированных студентов» (в течение 2019-2020 учебного года)
2. Боровкова Т.И. Авторский проект в проекте ДВФУ АЕНЕ «Свобода выбора в
пространстве возможностей ДВФУ и тьютор по сопровождению высокомотивированных
студентов (1 полугодие 2019-2020 учебного года)
3. Приходько Н.Ю. Авторский проект «Экзистенциальная лаборатория»
Школа искусств и гуманитарных наук ДВФУ (2019-2020 г.г.).


События, проведенные РО в 2020 году:
1. День открытых дверей с самопрезентацией членов Клуба выпускников
тьюторской магистратуры (панорама тьюторских практик) с приветственным словом
выступила Президент Клуба Солдатенко Юлия Владимировна, член МТА, педагог –
организатор детского технопарка «Кванториум» (5 февраля 2020 г.).
2. Степковой О.В. организована и проведена дискуссия «Тьютор и ассистент
(помощник) учителя: разные идеологии образовательной практики», в которой приняли
участие более 50 учителей и педагогов дополнительного образования Приморского края (6
февраля 2020 г.)


 


Сертифицированные практики и технологии в 2019 г.

Объект экспертизы Автор Название База реализации Год прохождения экспертизы Эксперты
1) Практика
индивиду-ализации и
тьюторства
Астахова
Ольга
Владимировна
Тьюторское сопровождение
формирования
коммуникативных
навыков учащихся
начальной школы с ограниченными
возможностями здоровья.
МБОУ СОШ
№ 63  г.Владивостока
2019 Боровкова Т.И.,
Лавриненко Т.Д.
2) Практика
индивиду-ализации и
тьюторства
Белан
Наталья
Владимировна
Тьюторское сопровождение
проектирования
открытой образовательной
среды в условиях
общеобразовательной школы.
 МБОУ СОШ
№ 13 г.Владивостока(с углубленным
изучением английского языка)
2019 Боровкова Т.И.,
Лавриненко Т.Д.
3) Практика
индивиду-ализации и
тьюторства
Буланцева
Евгения
Владимировна
Тьюторское сопровождение
программы «Интеллект»
(пед.классы).
Управление
образованием
г.Владивостока
МБОУ СОШ № 77
2019 Боровкова Т.И.,
Лавриненко Т.Д.
 

4) Практика
индивиду-ализации и
тьюторства

Гуремина
Нонна
Викторовна
Тьюторское сопровождение
проектной деятельности
иностранных студентов.
Дальневосточный федеральный
университет
2019 Боровкова Т.И.,
Лавриненко Т.Д.
5) Практика
индивиду-ализации и
тьюторства
Охотина
Софья
Владимировна
Практика тьюторского
сопровождения
подростка, неуспешного в
учебной и коммуникативной
деятельности.
Международная
лингвистическая школа, ВГУЭС
2019 Боровкова Т.И.,
Лавриненко Т.Д.

Сертифицированные практики, технологии, модели МП/ПК/ПП/аспирантуры 2012-2018 гг.

Объект экспертизы Автор Название База реализации Год прохождения экспертизы Эксперты
1 Тьюторская технология Боровкова Тамара Ивановна Технология тьюторского сопровождения внеаудиторной самостоятельной работы студентов Дальневосточный федеральный университет 2012 Волошина Е.А.

Попова-Смолик С.Ю.

2 Магистратура Боровкова Тамара Ивановна,

Лавриненко Татьяна Дмитриевна

Психолого-педагогическая магистратура

«Тьюторское сопровождение в образовании»

Дальневосточный федеральный университет 2016 Ковалева Т.М.,

Гусева К.Б.,

Балагина Е.В.

 3 Тьюторская практика Боровкова Тамара Ивановна

Сазонова Анжелика Николаевна

Тьюторское сопровождение слушателей программы «Преподаватель высшей школы» Дальневосточный федеральный университет 2012 Ковалева Т.М.,

Степанов С.А.

 4 Тьюторская практика Боровкова Тамара Ивановна,

Лавриненко Татьяна Дмитриевна

Тьюторское сопровождение научно-исследовательской работы магистрантов в рамках НИС» Дальневосточный федеральный университет 2013 г. Степанов С.А.,

Изотова Ю.А.

 5 Дополнительная образовательная программа повышения квалификации

 

Боровкова Тамара Ивановна

Довбыш Светлана Евгеньевна

Программа повышения квалификации «Использование тьюторства в деятельностных моделях образования» ВГУЭС 2013 Степанов С.А.,

Изотова Ю.А.

 6 Практика тьюторства Власов Евгений Евгеньевич Тьюторское сопровождение студентов в процессе изучения восточных языков Дальневосточный федеральный университет 2014 Ковалева Т.М.,

Боровкова Т.И., Лавриненко Т.Д.

 7 Практика тьюторства Косолапова Юлия Викторовна Сопровождение повышения квалификации педагогов в сетевых формах ПК ИПО 2014 Степанов С.А.,

Адольф В.А.,

Никулина Т.Г.

 8 Практика тьюторства Довбыш Светлана Евгеньевна Тьюторское сопровождение развития информационно-коммуникационных компетенций педагогов в ДПО ПК ИПО 2015 Степанов С.А.,

Иванова Е.Н.

 

9 Дополнительная образовательная программа повышения квалификации

 

Боровкова Тамара Ивановна

Лавриненко Татьяна Дмитриевна

Кравцов Вячеслав Владимирович

Тьюторское сопровождение образовательной деятельности студентов (в рамках проекта «Образование 2.0») Дальневосточный федеральный университет 2017 Кушнир С.В.

Степанов С.А.

10 Практика индивидуализации и тьюторства Гуремина Нонна Викторовна Тьюторское сопровождение учебной практики студентов-менеджеров Дальневосточный федеральный университет 2017 Кушнир С.

Боровкова Т.И., Лавриненко Т.Д.

11 Практика индивидуализации и тьюторства Охотина Софья Владимировна Тьюторское сопровождение личностно-профессионального самоопределения подростков с ОВЗ» Тихоокеанский государственный медицинский университет 2018 Кушнир С.

Боровкова Т.И., Лавриненко Т.Д.

12 Практика индивидуализации Клименкова Елена Владимировна

 

Практика индивидуализации в развитии инклюзивной компетенции учителей общеобразовательных организаций МБОУ СОШ №63 г.Владивостока 2018 Боровкова Т.И., Лавриненко Т.Д.

Опыт проведения программы дополнительного профессионального образования «Использование тьюторства в деятельностных моделях образования.» (ВГУЭС, 2013 год). Подробнее…

Тьюторские практики, технологии и программы повышения квалификации, сертифицированные в 2013 году

Одесса1Одесса2Одесса3Одесса4Одесса5Одесса6