Международный экспертный семинар (г. Владивосток, 7-10 апреля 2014)
Дальневосточный региональный центр развития тьюторских практик Школы педагогики и Дальневосточный региональный учебно-методический центр ДВФУ при участии экспертов федерального уровня Межрегиональнойтьюторской ассоциации Е.А. Суханова (Томск) и С.А. Степанов (г. Новосибирск) провели Международный научно-практический семинар по теме «Экспертная деятельность в области индивидуализации и тьюторских практик». Семинар, в котором приняли участие 60 человек, в том числе 15 иностранных участников из Китая и Вьетнама, проходил в период с 7 по 10 апреля 2014 года в колонном зале корпуса В кампуса ДВФУ.
Директор Школы педагогики, профессор Сергей Викторович Пишун открыл семинар, подчеркнув его актуальность, с интересом принял участие в его работе, поддержал предложение по взаимодействию с Научно-исследовательскимгосударственным университетом г. Томска.
По завершению семинара член оргкомитета международного семинара профессор Школа региональных и международных исследований ДВФУ Александр Якубович Соколовский вручил сертификаты участникам, успешно выполнившим предложенную программу повышения квалификации.
Благодаря организации модельной экспертизы условий индивидуализации образования, качества тьюторскойдеятельности в общем и профессиональном образовании на семинаре произошло самоопределение участников в формировании экспертной группы для участия в Международном научно-практическом семинаре «Тихоокеанский университет тьюторства», который пройдет по инициативе Дальневосточного центра развития тьюторских практик Школы педагогики и при поддержке ДВ РУМЦ с 13 по 23 июля 2014 года на территории кампуса ДВФУ.
Кроме положительных устных отзывов участников семинара, прибывших из Магадана, Иркутска, филиалов ДВФУ в городах Большой Камень и Артем, образовательных организаций Уссурийска, Владивостока, организаторов порадовали их письменные рефлексивные суждения, обобщение которых приводится ниже.
1 вопрос: куда я попал (а)?
- В новое информационно-смысловое поле, которое позволило формализовать интуитивные знания. Получила возможность найти точки роста, переоформить понимание своей практики на новом уровне.
- В сообщество людей, для которых человек – ценность, которые ищут пути становления человека в образовании как антропоориентированной практики.
- Возникла необходимость для себя лично понять сущность тьюторства. Семинар дал возможность самоопределения.
- Я попала в настоящую тьюторскую среду, в которой находиться было комфортно.
- Мероприятие, изменившее моё сознание, давшее возможность осознать роль тьюторства и индивидуализации в образовании в новом видении.
- Тема тьюторства сейчас актуальна, и её надо рассматривать с разных сторон. До конца ещё не осознала, как с этим работать.
- Попала давно, т.к. «живу» в образовании и педагогике. Данный семинар – новый радостный шаг на пути личностно-профессионального развития. Этот шаг позволяет увидеть педагогическую практику изнутри. Основополагающий принцип этого семинара – «зеркало».
2 вопрос: история моего главного смысла пребывания на семинаре.
- В первый день я пришла за информацией, а получила вопросы. Вопросы множатся, но пошёл процесс поиска ответов. Приходит видение перспектив изменений в практике.
- Главный смысл данного события – это конкретные практики тьюторского сопровождения и дальнейший задел на самообразование в направлении тьюторства.
- Для меня важно было увидеть тьюторские практики и понять, в чём суть индивидуализации, разобраться в подходах к разработке индивидуальной образовательной программы.
- Изменение понимания «до» и «после» института тьюторства, открытие для себя новых возможностей, новых знаний, потребность углубления знаний, изменение образа себя.
- «Уловить» индивидуализацию на практике. Этому помог метод кейс-стади: тьюторское сопровождение образования китайской студентки СяоПэн, обучавшейся в тьюторской магистратуре Школы педагогики.
- Применение индивидуализации при обучении иностранным языкам (вьетнамский преподаватель).
- Главный смысл – открытость самого тьюторства как движения в плане привлечения различных технологий и научных школ.
- Анализ качества педагогических условий индивидуализации и представление тьюторских практик.
- Я нахожусь в поиске индивидуализации в ОУ: что это? как это? где это? т.к. испытываю ответственность как профессионал в контексте судьбоносных изменений процесса образования.
- Момент истины – я в новой среде!
- Занимаюсь индивидуализацией 2 года, а «пощупать» не могла, теперь я могу её вычислить, благодаря инструментам, которыми вооружилась на семинаре.
- Вначале индивидуализация имела вид облака, призрачного, но ощутимого, а теперь приобрела очертания: её даже можно увидеть.
3. Какому моменту на семинаре я могу присвоить статус события:
а) для меня лично: статус события я присваиваю самому подходу к раскрытию понятия индивидуализации.
- Статус события – участвовать в работе группы. Было сложно включаться, т.к. первый раз на семинаре, но на 4-ый день, мне кажется, иногда попадала. Открыла для себя тьюторские практики. Есть большое желание продолжить обучение. Благодарность Елене Анатольевне Сухановой и Сергею Анатольевичу Степанову. Семинар чётко структурирован, очень приятно общение.
- Событие – представление моей практики и ее экспертиза.
- Для себя – открытие пути.
- Изучение практик («живых» кейс-лабораторий) и опыт участия в экспертизе.
- Для себя – составление собственного образовательного маршрута на семинаре (это оказалось точкой роста для собственной практики).
- Опыт школы «Эврика – развитие» в управлении и создании инноваций развития школы (попробую осознать, обдумать дома и применить в работе своей школы).
- Выступление Евгении Буланцевой с практикой тьюторского сопровождения студентов. В результате чего у меня сформировалось представление о работе тьютора в образовательной среде вуза по своему направлению.
- Все дни семинара можно считать событийными: общение с нашими экспертами вдохновляет и вселяет веру в себя.
- Встреча с единомышленниками из разных городов России, Китая.
- Для себя – встреча с ведущими педагогами, интересными людьми.
- Все дни семинара можно считать событийными: общение с нашими экспертами вдохновляет и вселяет веру в себя.
б) для всех: возможность высказать свой подход к индивидуализации, и определить точки роста каждого в отдельности и организации в целом.
- Лекции наших уважаемых ведущих, их комментарии и ответы на вопросы.
- Много единомышленников в интересном событии.
- Для всех – возможности личного роста, обретение теоретических знаний и практических навыков.
- Удовлетворение ожиданий.
- Представление практик, работа экспертов, пробы в экспертизе практик.