ПРИМОРСКОЕ РО РЕАЛИЗОВАЛО ЕЩЕ ОДНУ ПРОГРАММУ ПК ПО ИНКЛЮЗИВНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ

Лавриненко Татьяна Дмитриевна, руководитель Приморского РО МТА

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Формирование инклюзивного образовательного пространства для детей с ОВЗ в образовательных учреждениях» на 72 часа была по запросу образовательной организации реализована в МБОУ СОШ № 61 г. Владивостока и реализовывалась в очном формате в феврале-марте текущего года.

Подобная программа нашим региональным отделением уже была реализована по запросу МБОУ СОШ № 62 г. Владивостока в январе-феврале 2020 года.

Разработчик программы Степкова Оксана Васильевна, кандидат педагогических наук, доцент Школы педагогики ДВФУ, руководитель центральной психолого-медико-педагогической комиссии Приморского края, член МТА, член Правления Приморского РО.

Цель реализации программы – формирование профессиональных компетенций педагогов в рамках организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ФГОС.

Программа включает модуль «Тьюторское сопровождение в инклюзивном образовании» (16 часов) теоретическое и практическое освоение содержания которого помогали педагогам осваивать преподаватели Лавриненко Татьяна Дмитриевна,  кандидат педагогических наук, доцент Департамента психологии и образования ДВФУ,  член МТА, и Астахова Ольга Валерьевна, член МТА, учитель начальной школы МБОУ СОШ № 63, с большим опытом работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, имеет защищенную практику тьюторского сопровождения детей с ОВЗ.

Оксана Васильевна Степкова раскрыла для педагогов сущность и содержание психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ в общеобразовательном учреждении.

Итогом обучения на курсах стала успешная защита педагогами авторской модели тьюторского сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья. По итогам защит педагогам были вручены удостоверения о повышении квалификации на 72 часа, а представленные модели были положены в основу общешкольного проекта МБОУ СОШ № 61 «Формирование инклюзивного образовательного пространства в школе с тьюторским сопровождением обучающихся».

Источник: сайт МТА