Итоги круглого стола Приморского РО МТА «ПАНОРАМА ТЬЮТОРСКИХ ПРАКТИК «ПЕДАГОГ – НАСТАВНИК– ТЬЮТОР»

16 июня 2023 года в гибридном формате прошёл круглый стол Приморского РО МТА «ПАНОРАМА ТЬЮТОРСКИХ ПРАКТИК «ПЕДАГОГ – НАСТАВНИК– ТЬЮТОР»

Была представлена панорама тьюторских практик и практик наставничества, наработанных тьюторами Дальневосточного центра развития тьюторских практик в системе дошкольного и школьного образования, включая инклюзивное образование, СПО и вуза.  Обсуждались вопросы   общего и особенного в позициях педагога, наставника и тьютора. Участникам круглого стола был представлен инструментарий сопровождения детей и взрослых с особыми образовательными потребностями.

Визитку Дальневосточного центра развития тьюторских практик (ДВЦРТП) представила его руководитель Татьяна Дмитриевна Лавриненко. Далее Тамара Ивановна Боровкова, основатель Приморского РО, почетный член Межрегиональной тьюторской ассоциации, своим выступлением осветила общее и особенное в позициях «Педагог – наставник – тьютор».

Ольга Валерьевна Астахова (учитель начальных классов МБОУ СОШ № 63 г. Владивостока, магистр педагогики, член МТА, член Всероссийского клуба «Учитель года» и регионального клуба «Приморский пеликан», эксперт регионального конкурса наставнических практик «Формула успеха 2022») выступила с докладом «Тьюторское сопровождение учащихся начальной школы с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) при формировании коммуникативных навыков». В чате вебинара ей был задан вопрос, является ли медовика её личной разработкой. «Да, это личное ноу-хау,» — ответила Ольга.

Наталье Владимировне Белан (резидент инновационного бизнес-инкубатора ВВГУ, математик-инженер, магистр педагогики, наставник проектов Открытого университета Сколково, сертифицированный МТА тьютор, эксперт кафедры «Тьюторство» АСТ) после выступления с докладом «Позиция наставника при сопровождении проектной деятельности старшеклассников» был задан вопрос Валентиной Афанасьевной Лашовой:

— Что более для Вас значимо: личные достижения или достижения сопровождаемых учеников?

— Конечно, достижения учеников! Это радость, гордость, восторг. Понимание, что живу не зря.

После доклада «Деятельность Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Приморского края «Твой Маяк» по сопровождению детей с особыми образовательными потребностями и их родителей» был задан вопрос о тьюторстве в сфере ОВЗ, на который развёрнутый ответ дала директор центра Оксана Васильевна Степкова (к. пед. н., член МТА). И вот такой комментарий был получен от В.А. Лашовой: «Теперь я с уверенностью могу давать Ваши контакты, адресовать людей к вашему опыту».

Доклад «Тьюторское сопровождение развития цифровых компетенций у студентов-психологов» Нонны Викторовны Гуреминой (к.г.н., доцент кафедры общей и профессиональной психологии ФГБОУ ВО «Морской государственный университет им. адм. Г.И. Невельского», сертифицированный МТА тьютор) вызвал дискуссию на тему, что такое ИОМ, ИОТ, ИОП и равняется ли ИОМ = ИОП.

Евгению Владимировну Буланцеву (учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ № 33», магистр педагогики, сертифицированный МТА тьютор), выступившую с докладом «Картирование жизненного пространства и возможностей как практика выбора устремлений человека», просили уточнить, что происходит после проектирования будущей ситуации: «Пробы, активность и последующая рефлексия,» — таков был ответ.

Немцовой Марии Витальевне (к.э.н., магистр педагогики; заведующий кафедрой государственного и муниципального управления Приморского филиала РАНХиГС; научный консультант ВДЦ «Океан»; член МТА), выступавшей онлайн с докладом «Сопровождение развития предприимчивости молодежи при подготовке будущих управленцев», были заданы многочисленные вопросы, на которые она подробно ответила.

Благодаря модераторам круглого стола был соблюден регламент выступлений, за что отдельная благодарность Лавриненко Татьяне Дмитриевне, (к.п.н., доцент департамента психологии и образования, федеральный эксперт в области индивидуализации и тьюторства, руководитель Дальневосточного центра развития тьюторских практик) и Боровковой Тамаре Ивановне , (к.п.н., доцент, федеральный эксперт в области индивидуализации  и тьюторства,  член правления Дальневосточного центра развития тьюторских практик).

Автор: Белан Н.В.

1 2 3 4 5 6 7

Tags: , , ,