ИТОГИ РАБОТЫ ТЬЮТОРСКОЙ ПЛОЩАДКИ на фестивале ПЕДВЕСНА 2024

ПЛОЩАДКА 

«Тьюторская компетенция педагогов и родителей – основа взаимодействия с ребенком»

Модераторы:

Лавриненко Татьяна Дмитриевна, канд. пед. наук, доцент департамента педагогики и психологии развития Школы педагогики ДВФУ

Боровкова Тамара Ивановна, канд. пед. наук, доцент департамента социально-гуманитарного образования и образовательной политики Школы педагогики ДВФУ Эксперты:

Кравчук Людмила Александровна, канд. пед. наук., заместитель начальника отдела мониторинга и развития образования Управления по работе с муниципальными учреждениями образования г. Владивостока.

Белан Наталья Владимировна, магистр педагогики, наставник проектов ОтУС (Открытый университет Сколково), сертифицированный тьютор Межрегиональной тьюторской ассоциации, эксперт кафедры «Тьюторство» Академиии социальных технологий (АСТ).

Участники площадки

Кол-во участников: 76 человек (из них 32 студента)

Должность/география:

Г. Владивосток: педагоги школ №№ 66, 47, 48, 52, 33, 56, 63 г. Владивостока, «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I вида»; Филиал Центральной музыкальной школы – Академии исполнительского искусства (ЦМШ-АИИ) «Приморский»;

Школы Приморского края: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа кп. Горные Ключи Кировского района»; КГОБУ «ПАРТИЗАНСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ)

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ».

Количество представленных инновационных практик : 4

  1. «Картирование жизненного пространства и возможностей как практика выбора       устремлений     человека»   (практика индивидуализации и тьюторства). Буланцева Е.В., Викторенко В.С.
  2. Тьюторское сопровождение самообразования старшеклассников (практика тьюторского сопровождения) Белан Н.В.
  3. Триада: Педагог – Ребенок – Родитель. Формула успеха (практика тьюторского сопровождения родителей детей с ОВЗ) Астахова О.В.
  4. Практика совместного проведения вебинаров Дальневосточного центра развития тьюторских практик (ДВЦРТП) и Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Приморского края «Твой Маяк» (ЦППМС) для родителей и педагогов Приморских школ «Тьюторство в семейном образовании».

Кол-во рекомендаций к размещению практики на карту лучших инновационных         образовательных     практик        Дальневосточного региона: 4.

В аспекте работы площадки рассмотрены вопросы:

  • Тьюторская компетенция     педагогов    и        родителей –      основа взаимодействия с ребенком: как овладеть этой компетенцией и где этому обучиться.
  • Представление «Центра развития и поддержки многодетных семей «Инициатива». Содержание деятельности Центра, поддержка и взаимодействие с родительским сообществом многодетных семей. Проблемы и их решение. Выстраивание взаимодействия Центра и ДВЦРТП. Принят

Значимость обсуждаемых проблем для образовательной практики (обратная связь)

  • Принят Запрос от «Центра развития и поддержки многодетных семей «Инициатива» на помощь родителям многодетных семей посредством их включения в вебинары по организации семейного образования детей с тьюторским сопровождением.
  • Принят запрос на   обучение     в      тьюторской        магистратуре     от представителей коррекционных школ.

Отмечены базовые смыслы:

По основной теме фестиваля «Человеческое в «Человеке: вызовы, возможности, ответственность»: желание, потребность и готовность родителей и педагогов Приморья научиться сопровождению ребенка в построении  им своего профессионального и жизненного пути.

Предложения от площадки по итогам фестиваля (для резолюции):

  1. Дальневосточный центр развития тьюторских практик (ДВЦРТП) (Приморское региональное отделение Межрегиональной тьюторской ассоциации (МТА) в ГОД СЕМЬИ совместно с Центром психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Приморского края «Твой Маяк» (ЦППМС) и АНО «Центр развития и поддержки многодетных семей «Инициатива» инициирует, организует и оказывает помощь родителям Приморского края посредством их включения в вебинары, организацию совместных событий, консультаций, по семейному образованию детей с тьюторским сопровождением, практики которых будут представлены на VII Фестивале «Педагогическая весна-2025».
  2. Дальневосточный центр развития тьюторских практик (ДВЦРТП) инициирует тьюторское сопровождение сети профильных психолого-педагогических классов в школах Приморского края в онлайн, оффлайн форматах.

В формате */пдф ИТОГИ_ПЕДВЕСНА_2024

Tags: , , , ,