Чудесатей некуда: мой путь к победе в конкурсе «Тьютор в инклюзии – 2025»

Алёна Бадак, тьютор, магистрант программы «Тьюторство и сопровождение индивидуальной траектории обучающегося» Школы педагогики ДВФУ.

«Всё чудесатее и чудесатее!»
Льюис Кэрролл, «Алиса в стране чудес»

Моё самое любимое произведение с детства — «Алиса в стране чудес». Странное, загадочное, полное смыслов между строк. Поэтому, когда я начала обдумывать главную метафору конкурсного эссе для первого этапа, сразу поняла: страна чудес Алисы станет и моей страной чудес — превращений, становлений, поисков себя и других.
Так родилась первая часть — эссе-зеркало, где я шаг за шагом входила в собственную педагогическую историю.
А вторая — конкурсное задание следующего этапа — словно по законам жанра, вылилась в продолжение той самой сказки, но уже — моей собственной: своеобразная вторая глава, но не литературная — а живая, профессиональная, тьюторская.
Итак, добро пожаловать в историю моего пути к победе в конкурсе.
В мае 2025 года я сделала шаг навстречу себе. Приняла участие в конкурсе «Тьютор в инклюзии – 2025» в номинации «Школьный тьютор», решившись не просто показать, ЧТО я делаю как тьютор, но и рассказать ЗАЧЕМ. Ведь за моими практиками — не просто методики.
За ними — мой путь, мои дети, моя страна Чудес.
Первый этап. Эссе как зеркало
Более двухсот участников, сотни историй и одна общая тема: «Какой я тьютор?». Этот вопрос стал для меня не конкурсным заданием, а внутренним поворотом. Я писала не отчёт — я писала отражение.
Эссе стало путешествием внутрь себя: от моих университетских лет в Новой Зеландии и Великобритании, где я впервые встретила настоящих тьюторов, до коррекционной школы для детей с нарушением слуха, где я сейчас сама – тьютор.
Я вспомнила, как училась слушать не ушами, а сердцем. Как тишина вдруг становилась речью, а взгляд — диалогом. Как тьюторство стало не профессией, а формой жизни. Именно в этих строках я попыталась передать главное: тьютор — это не тот, кто ведёт, а тот, кто идёт рядом.
Когда пришло приглашение во второй тур, страх постепенно уступил место вдохновению. Я поняла: мне дали шанс рассказать о тех, чьи маленькие шаги становятся настоящими открытиями.
О тех, чьи победы — хоть и тихие, но по-настоящему значимые.
И если рядом есть тот, кто умеет чувствовать сердцем — он непременно поймёт.
Второй этап. «Тьюторство — как это работает»
На этом этапе я показала, что мои тьюторанты — не статистика. Они — герои.
Адаптированная профориентационная программа дополнительного образования «Твой шанс», которую я реализую в рамках сетевого взаимодействия КГОБУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I вида» (г. Владивосток) и МАУ ДО «Владивостокский городской Дворец детского творчества», — это не просто набор занятий. Это маршрут превращений.
Каждое тьюторское действие — это не алгоритм. Это чаепитие с Безумным Шляпником: странно, весело, но абсолютно по делу. Мы общаемся с детьми через карты интересов, рефлексивные дневники, пробуем профессии через мастер-классы, приглашаем родителей — как Белую Королеву — с любовью и доверием.
И это работает.
В моей номинации было много достойнейших конкурсантов.
И я… это сделала.
Победа стала не финалом, а подтверждением: я на своём пути. Что останется навсегда
Флешмоб «Поздравление себя мороженым» — та самая импровизированная награда за участие! Сладкий ритуал поддержки и признания. Фото с мороженым в общий чат тьюторов- участников конкурса стало неформальным, но почти обязательным условием — с улыбкой, с иронией, с любовью к себе. Сообщения поддержки, звонки, слёзы и радость. Но главное — ощущение сообщества. Пространства, где тьюторы со всех уголков страны могли увидеть друг друга. Услышать. Поверить.
И что особенно тронуло — несмотря на семичасовую разницу между Москвой и Владивостоком, я ни на секунду не почувствовала себя «далеко». Ни разу не возникло ощущения, что эта временная пропасть может помешать общению, участию, обмену мнениями.
Мы были единым пространством — с утра и до ночи, с экранов и своей души. Наши тёплые, живые, трогательные диалоги просто не знали часовых поясов.
Благодарности, звучащие от сердца
С глубокой признательностью — моя особая благодарность моим тьюторам, ставшими для меня путеводными звездами на моём тьюторском пути:
Боровкова Тамара Ивановна и Лавриненко Татьяна Дмитриевна.
Именно вы заложили во мне основы тьюторского мышления, научили слышать ребёнка не только разумом, но и душой.
Вы открыли для меня силу индивидуального маршрута и веру в каждую личную траекторию.
Благодаря вам я не просто действую — я понимаю, ЗАЧЕМ.
Ваша поддержка стала моей навигацией — в профессии, в смыслах, в себе.
От всего сердца — спасибо организаторам, членам жюри и всей команде конкурса!
Друзья, коллеги, тьюторы — вы создали пространство, где хочется расти, делиться, вдохновляться.
Спасибо за искренний интерес, за тепло, за ту высокую планку, которой хочется соответствовать снова и снова.
Финал, который стал началом.
Я вспоминаю, как один из моих тьюторантов однажды… сказал мне глазами: «Я могу». Это не было громко. Это было честно…
Я продолжаю учиться — в магистратуре, в практике с каждым ребёнком.
И теперь точно знаю: тьюторство работает не по правилам, а по сердцу. Не в рамках, а в смыслах. Не громко, а честно.
Если в этой профессии и есть «свой шанс» — то для меня это был он.
Конкурс «Тьютор в инклюзии – 2025» стал моей дверью в страну, где “всё чудесатее и чудесатее”…
И я счастлива, что однажды открыла её — и навсегда осталась в ней дома!

Источник:

Чудесатей некуда: мой путь к победе в конкурсе «Тьютор в инклюзии – 2025»

Tags: , , , ,