Кандидат педагогических наук Татьяна Лавриненко — эксперт на ВЭФ-2025
Поздравляем к п.н., доцента Школы педагогики #ДВФУ Татьяну Дмитриевну Лавриненко — руководителя #ДВЦРТП и регионального отделения Межрегиональной тьюторской ассоциации!!!
Кандидат педагогических наук Татьяна Лавриненко и кандидат исторических наук Евгений Пазенко вошли в пул экспертов юбилейного Восточного экономического форума, подтвердив растущее влияние педагогической науки на стратегическое развитие Дальнего Востока. Источник: сайт ДВФУ
Отбор в эксперты ВЭФ является строго конкурсным и требует от кандидатов соответствия ряду высоких критериев, включая соответствие сферы своих научных и профессиональных интересов тематическому направлению экспертизы, релевантные научные публикации и опыт участия в масштабных исследованиях. Признание наших преподавателей на нескольких престижных площадках свидетельствует о том, что их научная и педагогическая работа напрямую влияет на решение актуальных социально-экономических задач макрорегиона.
В рамках регламента работы Форума за каждым экспертом были закреплены две сессии деловой программы. Евгений Александрович вошел в экспертный пул тематической площадки «Урбан Хаба», где представители власти, девелоперы, архитекторы и урбанисты обсуждали вопросы развития и благоустройства городов для создания комфортных для жителей условий и решения социально-экономических и демографических проблем Дальневосточного региона, в частности, роста населения.
«Для меня урбанистика не является профильным направлением, тем интереснее было погрузиться в дискуссии по широкому спектру проблем: от модели города-парка, в котором природные пространства гармонично встраиваются в структуру мегаполиса, до узкоспециализированных вопросов, например, особенности контрактации содержания объектов благоустройства», — отметил Евгений Пазенко.
Татьяне Дмитриевне посчастливилось поделиться экспертным мнением на сессии «Социальная архитектура развития: как проектировать Дальний Восток для жизни». Оживленное обсуждение ключевых проблем социального развития региона стало площадкой для глубокого осмысления и предложений, направленных на повышение привлекательности дальневосточной территории для жителей и будущих переселенцев.
«Тему выбрала не случайно: я здесь живу и люблю этот дивный край. Мне интересно его процветание, его будущее, интересно посмотреть, как задуманные масштабные проекты преобразуют нашу жизнь, насколько она станет комфортнее и привлекательнее для новых жителей», — объяснила свой выбор площадки Татьяна Лавриненко.
Особый интерес вызвали выступления губернаторов Магаданской, Амурской областей и Чукотского автономного округа, которые представили конкретные практики взаимодействия с жителями и бизнесом для проектирования комфортной социальной среды. Это ценный опыт для осмысления того, как создаются условия, в которых людям хочется жить, работать и растить детей.
Татьяна Дмитриевна также стала экспертом сессии «Спортивная дипломатия: новые вызовы и возможности» с участием министра спорта РФ Михаила Дегтярева и чемпиона мира Климента Колесникова, где обсуждались новые форматы международного сотрудничества в условиях современных вызовов и перспективы возвращения российских спортсменов на мировую арену под российским флагом и с гимном России.
Помимо работы на собственных сессиях, делегаты Школы педагогики смогли погрузиться в ключевые тренды современности, посетив дискуссии, посвященные искусственному интеллекту, креативной экономике, вкладу университетов в формирование человеческого потенциала региона и многое другое. Таким образом, наши преподаватели подтвердили свою высокую квалификацию и продемонстрировали готовность активно включаться в глобальные процессы, способствуя развитию дальневосточных регионов и повышению конкурентоспособности российского образования на международной арене.
«Участие в ВЭФ в качестве эксперта дает возможность выйти в новые тематические направления изучения социума. Рассуждая об образовании, мы редко обращаем внимание на его экономические аспекты — источники ресурсов для инноваций, которые являются материальной основой и, одновременно, объективными рамками для педагогических концепций. Например, качественная профориентация невозможна без специализированного оборудования, для получения которого школе необходимо грамотно спроектировать программу развития и участвовать в конкурсах с государственным финансированием. В такой модели соединяются экономика, управление и педагогика, что задает учителям необходимость развивать дополнительные компетенции и изучать новые социальные науки», — объяснил свое желание впервые поучаствовать на ВЭФ Евгений Пазенко.
Форум запомнился не только интенсивной деловой программой, но и яркой культурной составляющей. Преподаватели посетили фестиваль «Улицы Дальнего Востока», где познакомились с самобытной культурой и традициями народов Камчатки, Бурятии, Якутии и Сахалина, погрузившись в магию национального фольклора, музыки и танцев.
«Для меня участие в ВЭФ стало образовательной площадкой, задающей вектор моего личностного развития. Оказаться в среде людей, состоящих в управленческих структурах нашей страны, осознать сложности и многогранности их деятельности по реализации государственных проектов, выход на решение сложных экономических и социальных проблем — вызывает глубокое уважение. Моя экспертная позиция заключается в том, что эти сложные задачи решаем и мы, преподаватели вуза, включаясь в решение государственных проблем на своих занятиях, посредством содержания изучаемых дисциплин, на которых мы формируем у студентов компетенции, необходимые им для жизни на Дальнем Востоке и для его развития», — отметила Татьяна Дмитриевна.
Важно отметить, что традиция участия Школы педагогики в Форуме не ограничивается экспертами. Наши студенты также являются его ежегодными и активными участниками, выступая в роли слушателей, волонтеров и модераторов деловой программы. В этом году у них появилась уникальная возможность для неформального общения и дискуссий с представителями крупнейших государственных и частных компаний, федеральных и региональных органов власти, а также выдающимися деятелями. Среди них — официальный представитель МИД России Мария Захарова, Министр просвещения РФ Сергей Кравцов, Министр спорта РФ Михаил Дегтярев, знаменитый путешественник, посол Арктики и Дальнего Востока Богдан Булычев, губернатор Камчатского края Владимир Солодов и многие другие. Этот бесценный опыт позволяет будущим педагогам не только быть в курсе ключевых тенденций развития страны, но и заводить профессиональные контакты, черпать идеи и вдохновение для собственных проектов и личностного роста.