«Час тьюторства» – мой час ученичества!
Любовь Тихонова (Просветова), выпускница тьюторской магистратуры ДВФУ 2019 года.
19 февраля 2021 г. во Владивостоке в рамках реализации инициативы Натальи Владимировны Белан, члена МТА и члена Правления Приморского регионального отделения, выпускницы тьюторской магистратуры ДВФУ, предложившей проведение «Часа тьюторства», состоялся Круглый стол по ключевым вопросам:
- Понятия принцип, субъектность, субъективность (Т.И. Боровкова, Т.Д. Лавриненко).
- Принципы субъектности саморазвивающихся рефлексивно- активных сред (Н.В. Белан).
- О понимании субъектности в педагогической деятельности и организации рефлексии как необходимого условия для понимания и реализации принципа субъектности (индивидуальный опыт сертифицированных тьюторов МТА С.В. Охотиной и Е.В. Буланцевой).
Вот уже третий день осмысливаю «Час тьюторства» на тему: «Принцип субъектности как основа тьюторской деятельности». Конечно, не всё уловила и многого не поняла в тот самый час, но тема заинтересовала. Начала читать о субъектности уже самостоятельно. И как поняла в итоге, субъектность – это способность человека быть независимым, действовать целенаправленно и рефлексивно, способность изменять мир и самого себя. Это свобода, но и ответственность, это творческая активность, понимание и принятие другого. Конечно, всё это сильно отозвалось во мне.
Углубляясь в теорию, всё больше понимаю – это то, что мне нужно для диссертации. Ведь субъектность тесно связана с исследовательской деятельностью. Сейчас разбираюсь с вопросом возможности её формирования и развития у обучающихся начальной и средней школы в процессе исследовательской деятельности. А как связаны субъектность и субъективность – для меня второй важный вопрос, на который я буду искать ответ.
Хочется поблагодарить выступающих и организатора проведения Круглого стола Н.В. Белан и докладчиков конференции за возможность вас видеть, слышать в Zoom, продолжать учиться.
Спасибо Вам большое! Ваш труд точно приносит пользу и помощь!