Тьюторское сопровождение студентов-психологов в открытой цифровой образовательной среде
В течение осеннего семестра 2021-2022 учебного года студенты-психологи Морского государственного университета им. адмирала Г.И. Невельского совершенствовали свои цифровые навыки и повышали ИКТ-компетентность в процессе освоения курса «Компьютерные методы в психодиагностике» под руководством сертифицированного тьютора, преподавателя кафедры общей и профессиональной психологии Гуреминой Нонны Викторовны.
Занятия проходили в модели смешанного обучения с применением инновационных образовательных технологий и методик преподавания. В рамках проведения занятий была представлена и апробирована модель тьюторского сопровождения деятельности студентов в отрытой цифровой среде, в которой каждый участник образовательного интенсива выстроил свой индивидуальный образовательный маршрут и смог отслеживать свои результаты с помощью таблицы продвижения по курсу.
Студенты пробовали себя в различных видах деятельности: погрузились в основы компьютерной психологической диагностики, познакомились с принципами работы в научной электронной библиотеке eLibrary, освоили методы построения интеллект-карт и построили личностно-ресурсные карты, научились создавать интерактивные рабочие листы и психологические тесты с профессиональной настройкой шкал на базе сервиса OnlineTestPad, приобрели навыки использования различных компьютерных сервисов для психологической экспресс-диагностики, протестировали свои когнитивные способности с помощью онлайн-платформы «Викиум», играли друг с другом в интеллектуальные дуэли, а также успешно освоили сервисы Google и даже создали собственные сайты!
В процессе освоения курса у студентов и преподавателя была одна общая цель: создание электронного учебного курса «Компьютерные методы в психодиагностике» и наполнение его разделов полезной информацией. Итогом освоения курса стала разработка визитной интеллект-карты курса и проведение образовательной рефлексии.
Из рефлексивного эссе студентки 4 курса Арины Заики:
«За столь короткий период обучения по данному курсу мне стала понятна одна вещь: все те знания, умения, навыки, которые я приобрела по дисциплине «Компьютерные методы в психодиагностике», будут необходимы мне в дальнейшей профессиональной деятельности. Сейчас я осознаю, что мне понравилось углубляться в тонкости и нюансы инновационных технологий. Чем это вызвано? Я думаю, в первую очередь, той корректной и размеренной учебной программой, которую помог мне сформировать преподаватель по дисциплине. Тот факт, что я пришла на данную дисциплину практически неосведомлённой (в сфере компьютерных технологий), заставляет меня задуматься, как далеко я смогла продвинуться с «мёртвой точки». Сейчас я чувствую, что программные методы обеспечения для меня как будущего психолога уже не являются «тёмным лесом», а позволяют всё более глубже погрузиться в чудесный мир компьютерной графики, психодиагностики, разработки ментальных карт, облаков тегов и других различных профессиональных методик и приемов работы! С уважением и благодарностью отношусь к нашему преподавателю – Гуреминой Нонне Викторовне, которая открыла мне мир удивительных информационных технологий».
Курс завершился успешно, студенты показали высокие образовательные результаты и получили новогодние подарки!
Источник: сайт МТА — Межрегиональной тьюторской ассоциации
https://thetutor.ru/regions/otdeleniya/primorskij-kraj/tjutorskoe-soprovozhdenie-studentov-psihologov-v-otkrytoj-cifrovoj-obrazovatelnoj-srede/