Экспертно-Оценочная Деятельность Членов МТА Приморского РО (ДВЦРТП) В Рамках Всероссийского Профессионального Конкурса «Флагманы Образования. Школа», Президентской Платформы «РОССИЯ – СТРАНА ВОЗМОЖНОСТЕЙ»
Лавриненко Татьяна Дмитриевна,
Руководитель Приморского РО (ДВЦРТП),
Федеральный эксперт МТА
Февраль и начало марта 2022 года для членов МТА Приморского РО (ДВЦРТП) прошли под знаком экспертно-оценочной деятельности, в которой приняли активное участие Лавриненко Татьяна Дмитриевна, Петрова Галина Николаевна, Кравцов Вячеслав Владимирович, Гуремина Нонна Викторовна, Сазонова Анжелика Николаевна, Туктагулова Марина Николаевна.
Это экспертно-оценочная деятельность в рамках Всероссийского профессионального педагогического конкурса «Флагманы образования. Школа»; в детском конкурсе «Страна Читалия» и в конкурсе сочинений школьников, посвященных Великой Отечественной войне «Без срока давности».
Расскажем об одном из них подробно.
С 10 по 13 февраля в рамках Всероссийского профессионального педагогического конкурса «Флагманы образования. Школа», организатором которого является президентская платформа «РОССИЯ – СТРАНА ВОЗМОЖНОСТЕЙ». Конкурс проводится при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации и реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».
Во Владивостоке проводился третий очный этап конкурса учительских школьных команд России, вышедших в полуфинал.
Заявки на участие в конкурсе от Дальневосточного федерального округа (ДФО) подали 1732 педагога. В команду входили четыре представителя от каждой школы: директор или заместитель директора, классный руководитель, педагог-предметник, педагог начальной школы.
В полуфинале приняли участие 48 команд из разных регионов Дальнего Востока.
Полуфинал конкурса проходил на базе МБОУ СОШ № 82 города Владивостока.
В качестве экспертов-оценщиков напряженно работали в течение трех дней члены МТА: Гуремина Н.В., Кравцов В.В., Лавриненко Т.Д., Петрова Г.Н., Сазонова А.Н.
Полуфинал конкурса включал три блока, составленных в разных форматах и направленных на выявление профессиональных, личностных и лидерских качеств педагога, а также навыков, которые позволяют повысить эффективность деятельности школы. В течение трех дней конкурсанты прошли испытания «Дебаты», в рамках которых участники отстаивали позиции на актуальные темы в сфере образования, приняли участие в деловой игре «Школьный проектный офис» и кейс-турнире, где им были предложены управленческие, психолого-педагогические и методические ситуации, которые требовали решения.
Задачей экспертов – оценщиков было экспертное оценивание участия каждого члена команды в форматах, предложенных в рамках полуфинала по пяти критериям: критическое мышление, креативность, организаторские навыки, эмоциональный интеллект, культура коммуникации. На основании экспертно-оценочной деятельности каждого участника в работе команды был сформирован индивидуальный рейтинг каждой команды в целом.
Победителями полуфинала очного этапа конкурса стали:
• Приморский край (2 команды);
• Камчатский край (2 команды);
• Хабаровский край (2 команды);
• Республика Бурятия (2 команды);
• Амурская область (1 команда);
• Сахалинская область (1 команда);
• Еврейская АО (1 команда);
• Республика Саха (Якутия) (1 команда).
Участие членов нашего Приморского РО обогатило каждого из нас опытом экспертно-оценочной деятельности в условиях работы с большими группами одновременно: каждому эксперту предлагались для экспертизы деятельности участников полуфинала две-три группы параллельно. С поставленными задачами справились, значимым стал опыт экспертного погружения в различные форматы деятельности конкурсных команд.
Источник: МТА