ЛУТ-2022_ПРИМОРСКОЕ РО_КРУГЛЫЙ СТОЛ_ГИБРИДНЫЙ ФОРМАТ_Тьюторское сопровождение детей с особыми образовательными потребностями (дети с ОВЗ, дети-инвалиды, талантливые дети)»
16 июня в рамках ЛУТ -2022 Межрегиональной тьюторской ассоциации России (МТА) состоялся Межрегиональный круглый стол в гибридном формате «Тьюторское сопровождение детей с особыми образовательными потребностями (дети с ОВЗ, дети-инвалиды, талантливые дети)».
Зарегистрировавшихся участников 72 человека, из них в формате онлайн 57 человек и офлайн 15 участников. Инициатива круглого стола Приморского регионального отделения межрегиональной тьюторской ассоциации – Дальневосточного центра развития тьюторских практик (ДВЦРТП) была поддержана при взаимодействии Министерства образования Приморского края, Приморского краевого института развития образования, Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Приморского края «Твой маяк» .
Участники круглого стола из Приморского края, совместно с коллегами-тьюторами из других регионов Российской Федерации (Московская область, Новосибирск, Томск, Тюмень и др.) обсуждали проблемы тьюторского сопровождения детей с особыми потребностями, делились лучшими практиками по данному направлению. Среди представленных практик и тем для обсуждения значились «Формирование коммуникативных навыков учащихся начальных классов с ограниченными возможностями здоровья на примере модели «Квадрат взаимодействия»», «Практики тьюторского сопровождения развития предпринимательского мышления старшеклассников», «Нейрографика, как инструмент тьюторского сопровождения», а также был представлен опыт реализации программ повышения квалификации педагогов по программе «Формирование инклюзивного образовательного пространства для детей с ОВЗ в образовательных учреждениях», с включением тьюторского модуля «Тьюторское сопровождение в инклюзивном образовании».
Кроме того, в рамках круглого стола состоялись мастер-классы по работе как с детьми с ОВЗ, так и с одаренными детьми. В этом событии приняли участие не только действующие тьюторы Приморского РО, но и педагоги общеобразовательных школ, дополнительного образования, воспитателей дошкольных учреждений, методистов и педагогов филиала Нахимовского военно-морского училища, Президентского кадетского училища во Владивостоке, а также преподавателей вузов, родителей и специалистов по работе с детьми в рамках клубной деятельности. Круглый стол в гибридном формате реализован на высоком уровне активности участников, глубокой заинтересованности обсуждаемых тем и счастливых продуктивных встреч с сообществом – участниками этого события! Понятно одно: тьюторы есть, деятельность их востребована как детьми, так и их родителями, и будет востребована, потому что тьютор – сопровождающий, мотивирующий, работает на основе индивидуализации: запроса и интереса тьюторанта. Это здорово!
Лавриненко Татьяна Дмитриевна,
Степкова Оксана Васильевна,
Белан Наталья Владимировна,
Гуремина Нонна Викторовна.
Источник: Сайт МТА