Хочешь стать тьютором – поступай в тьюторскую магистратуру!
Боровкова Тамара Ивановна, к.п.н., доцент, сертифицированный тьютор, федеральный эксперт МТА.
Ректором Дальневосточного федерального университета подписан приказ о зачислении 15 человек для очного обучения на образовательную программу магистратуры Школы педагогики «Тьюторство и сопровождение индивидуальной образовательной траектории обучающегося» по направлению 44.04.02 Психолого-педагогическое образование в 2024-2025 учебном году. Это большая радость для тьюторского сообщества Приморского края. В 2013 году во Владивостоке, в Дальневосточном федеральном университете, состоялся первый выпуск нашей магистратуры «Тьюторское сопровождение в образовании», второй в России тьюторской магистратуры, после московской тьюторской магистратуры.
С 2013 по 2021 годы нашей тьюторской магистратурой осуществлен выпуск более100 магистрантов, из них 12 выпускников из Китая, которые успешно работают в системе высшего и общего образования, в ДОУ, в системе дополнительного образования в различных регионах Приморского края, и за его пределами в нашей стране и в КНР. Потом наступил период, когда несколько магистерских программ было закрыто. И вот сейчас осуществлен набор интересных, мотивированных абитуриентов, желающих стать тьюторами. Это будет наш юбилейный 10-ый выпуск.
В этом году мне как руководителю этой уникальной программы удалось познакомиться с абитуриентами через портфолио, в которое было включено не только мотивационное письмо и другие документы, но и видеоинтервью. Я, составляя задание для него, вспомнила, как во время конкурсного испытания при поступлении в московскую магистратуру Татьяны Михайловны Ковалевой в 2011 году в качестве одного их заданий нам предлагались кейсы, решение которых должно быть на основе тьюторской позиции. Поэтому я такого содержания задание и предложила абитуриентам. Нужно было на основе анализа трех кейсов высказать свое экспертное суждение относительно проявления тьютором-студентом тьюторской позиции в соответствии с определенными мною критериями ее проявления. Как интересно было смотреть и слушать абитуриентов, убеждаться в искренности мотивационного письма, правильного понимания сущности тьюторской позиции!
Такой формат в программе вступительного испытания позволил выявить наиболее подготовленных к обучению в тьюторской магистратуре. Из 42 написавших заявление прошло 15, а средний балл достаточно высокий получился – 78. Но еще очень ценно, что с двенадцатью из поступивших поддерживала связь, отвечала на вопросы, обсуждая их предпочтения для разработки проектных идей.
Верю, что теперь уже студенты тьюторской магистратуры пополнят ряды МТА, а выпускники тьюторской магистратуры прошлых лет уже дали обещание сопровождать их обучение, делиться опытом.
Знаю точно, что настоящим тьютором невозможно стать без обучения в магистратуре. Постоянно общаюсь с преподавателями и студентами тьюторской магистратуры МГПУ и утверждаю: это высший класс подготовки тьюторов.
Спасибо Татьяне Михайловне Ковалевой, Вадиму Евгеньевичу Карастелеву за поддержку, постоянное включение в интересные тьюторские события, курсы, конференции, вебинары и др.
Всех с наступающим новым учебным годом!
сайт МТА