Проект ДВЦРТП “Служба тьюторского сопровождения иностранных студентов” запущен в Школе педагогики ДВФУ!

Лавриненко Татьяна Дмитриевна, руководитель Приморского отделения МТА_Дальневосточный цент развития тьюторских практик (ДВЦРТП)
25-26 марта в Школе педагогики ДВФУ прошел, ставший уже традиционным, VII Фестивале «Педагогическая весна-2025».
⠀Самым главным событием для нашего тьюторского сообщества стал запуск проекта «СЛУЖБА ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ ШКОЛЫ ПЕДАГОГИКИ ДВФУ».
Сбылась наша с Тамарой Ивановной Боровковой мечта! Идея этого проекта возникла давно, но именно сейчас, когда в Школе педагогики ДВФУ ежегодно увеличивается число иностранных студентов, нуждающихся в сопровождении и поддержке в поликультурной среде нашего университета, как в учебном процессе, так и в решении социально-бытовых вопросов на кампусе, он нашел признание, и одобрен директором нашей Школы Мариной Инсафовной Фроловой.
Разработчиками проекта и дорожной карты его реализации являются Лавриненко Татьяна Дмитриевна и Бадак Елена Дмитриевна, студентка магистратуры «Тьюторское сопровождение индивидуальной траектории обучающегося».
Проект «Служба тьюторского сопровождения иностранных студентов Школы педагогики (ШП) Дальневосточного Федерального университета (ДВФУ)», разработан для иностранных студентов, обучающихся на программах бакалавриата, специалитета, магистратуры и аспирантуры, направлен на создание благоприятных условий для успешной культурно – образовательной адаптации в поликультурной среде Школы педагогики и университета в целом посредством организации тьюторского сопровождения иностранных студентов.
Основная цель службы заключается в содействии академической и социальной интеграции иностранных студентов в условиях Школы педагогики ДВФУ, формировании у них культурных и социальных компетенций, развитии межкультурного взаимодействия, а также поддержке их личностного и профессионального роста в процессе обучения, сопровождения в выстраивании взаимодействия с преподавателями и студентами ШП ДВФУ.
Тьюторское сопровождение иностранных студентов будет способствовать выявлению и решению актуальных проблем их личностного и профессионального роста, освоению ими эффективных стратегий преодоления трудностей, выявлению индивидуальных запросов, формирующихся в процессе обучения в Школе педагогики, а также развитию навыков продуктивного общения и взаимодействия в процессе жизнедеятельности в университете. Кроме того, участие в тьюторских программах и мероприятиях событийного формата будет способствовать их активной интеграции в образовательное, культурное и научное сообщество университета, что станет основой для их успешного обучения и дальнейшего саморазвития в поликультурной среде Школы педагогики.
В рамках Службы тьюторского сопровождения студенты получат возможность развивать коммуникативные компетенции, включая навыки публичных выступлений, самопрезентации собственных достижений. Акцент сделан на сопровождении самообразовательной деятельности, что позволит иностранным студентам уверенно выстраивать и реализовывать индивидуальные образовательные траектории в условиях открытого образовательного пространства университета.
Эта первая встреча прошла в формате тьюториала, на котором иностранные студенты из Китая, Нигерии, Конго, Индонезии были включены в навигацию по программам взаимодействия с ними на тематических групповых и индивидуальных тьюториалах, а также им был предложен выбор экскурсионных программ, ориентированных на погружение в поликультурную среду региона и способствующих изучению русского языка.
В презентации нашего проекта самое активное участие приняли студенты нашей магистратуры «Тьюторское сопровождение индивидуальной траектории обучающихся», вовлекая иностранных студентов в ролевую игру «Культурный калейдоскоп», разработанную Бадак Еленой Дмитриевной, в процессе которой российские и иностранные студенты знакомились друг с другом и учились общению в неформальной обстановке.
Движемся дальше!

Проект ДВЦРТП “Служба тьюторского сопровождения иностранных студентов” запущен в Школе педагогики ДВФУ!

Tags: , , , , , , , , ,