Учитель вдохновленный
Не за горами краевой конкурс педагогического мастерства «Учитель года-2021». Уже точно известно, что представлять Владивосток на нем будут несколько педагогов. В их число вошла учитель начальных классов средней школы № 63 Ольга Астахова, которая заняла второе место на городском этапе конкурса. В интервью газете «Золотой Рог» Ольга Астахова рассказала о любви к детям, секретах подготовки к урокам и своем жизненном кредо.
– Ольга Валерьевна, вы мечтали о профессии учителя с детства?
– Меня всегда тянуло в эту область. И неудивительно – папа был учителем. В итоге я поступила в ДВГУ на психолого-педагогический факультет.
– Почему в итоге вы стали работать учителем начальных классов?
– С 7-го класса я училась в школе № 63. В той самой, где сейчас работаю. После университета я пришла в родные стены и моим коллективом стали мои же учителя.
Четыре года назад, после девятимесячной переподготовки, я получила своих первоклашек. В этом году они выпускаются. Класс у меня непростой, много детей с возрастными особенностями, и индивидуальный подход требовался практически каждому.
С первых дней работы я включилась в проектную деятельность, которую вела школа и начала проходить обучение по теме «Педагоги-проектировщики». Именно эти курсы помогли понять, что нужно доработать, что изменить в проекте «Квадрат взаимодействия», который я начала разрабатывать, работая со своим классом.
– В чем заключается этот проект?
– Он про рассадку детей в классе. Каждый ребенок имеет свои особенности. Кто-то кинестетик, кто-то визуал, кто-то аудиал, у кого-то творческие способности развиты, кто-то хороший оратор, кто-то – аналитик. И когда разные дети собраны в одну группу, они дополняют друг друга и способны максимально эффективно работать вместе, компенсировать недостатки и помогать друг другу раскрываться.
Рассадить детей для оптимального взаимодействия друг с другом – моя задача. Чтобы каждый из них вытянул вот то самое, нужное, важное для усвоения знаний.
Эту методику – «квадрат взаимодействия» – я защитила на федеральном уровне – по окончании магистратуры я официально стала тьютором в образовательной системе; представляла ее в школах № 83, 62, в образовательных учреждениях Сахалина и на международных конференциях, на конкурсе «Учитель года».
– Вы выпускаете четвертый класс, но не факт, что в средней школе педагоги будут применять вашу методику «Квадрата взаимодействия». Готовите ли вы к этому детей?
– Это очень важный вопрос! Я не знаю, кто будет вести предметы у моих бывших четвероклашек, кто станет их классным руководителем. И как бы ни было важно применять «квадрат взаимодействия», скорее всего, ребята будут адаптироваться к новым методикам и новым требованиям. Мои четвероклассники сейчас сами готовятся к новым условиям учебы в среднем звене. Они знают, что главное – не личность учителя, а то, что он преподает.
– Что дало вам участие в конкурсе «Учитель года»?
– Толчок вперед! На конкурсе сложилась отличная атмосфера, мы, семеро финалистов – оптимальное для вселенной число – поддерживали друг друга, помогали, мы за эту неделю сдружились, многому научились. Я шла на конкурс с желанием узнать что-то новое. Так оно и случилось. Это дорогого стоит!
– Ваше кредо как учителя и человека?
– Быть, а не казаться! Как горько бывает заглянуть за красивую оболочку и увидеть пустоту внутри. Нужно, чтобы то, что снаружи, соответствовало содержанию. Жить в гармонии.
Автор: Любовь Верчанская
Источник: «Золотой рог» №14 2021 г.