Заражение тьюторством
Летом 2021 года случилось Событие, на котором мне посчастливилось побывать — Летний Университет Тьюторства. Путь из Владивостока до Нечкино был долгим. Я ещё раз убедилась, что наша бескрайняя Россия — уникальная страна, Главное богатство страны — это люди.
На ЛУТе, тема которого была посвящена Стоимости услуг тьюторства и Ценности тьюторства, блистала великолепная команда во главе с Ковалевой Татьяной Михайловной. Человек высочайшей культуры, русская интеллигенция. Денис Коричин провёл трехдневный интенсив, где каждый участник продвинулся в переговорных техниках, в целеполагании, решении практических задач и многом другом. Денис — виртуоз. Во время погружения в тему интенсива, Денис передавал живую энергию всем нам. На ЛУТе царила светлая атмосфера. Было ощущение, что сам воздух, природа, мир переполнен тьюторством. Тьюторство проникло в меня навсегда.
На интенсивах Дениса Коричина на примере реальной Томской Школы Эврика (проблемы которой представила ее директор Надежда Муха) у участников была возможность в прямом диалоге сформулировать цель развития Школы в ближайшее время, уточнить место тьюторов в ней и оценить стоимость их услуг. Также Денис на простых сюжетах из произведения А. Милна «Винни Пух и все, все, все» дал возможность лутовцам научиться схематизации, которая подразумевает обобщение и систематизацию любых материалов.
Одим из ярких событий ЛУТа стал Open space “История и оформление тьюторства в практике российского образования», на котором спикеры-тьюторы, имеющие богатую практику, представляли свой опыт аудитории, в четко заданном формате. Благодаря Коричину Денису участники освоили коммуникативный протокол, который можно использовать при ведении переговоров с заказчиком услуг и организации деятельности тьюторов. В протоколе обозначены позиции организатора, технолога, предпринимателя. Таким образом, участники при анализе коммуникативного протокола смогли рассмотреть переговоры с разных позиций, определить цели, ресурсы, эффективность, эффекты и способы создания продукта, вокруг которого ведутся переговоры. Участие в интенсиве Дениса Коричина «Стоимость и ценность тьютора» мощно продвинуло меня в тьюторстве, буквально перевернуло мой внутренний мир и стало точкой отсчёта для становления меня как специалиста.
Тьюториалы Киршиной Л. Н. стали площадкой для освоения конкретных тьюторских инструментов. На каждом тьюториале создавалась ресурсная среда, в которой тьюторанты, а это были «лутовцы», раскрывали в себе неожиданные грани и концентрировались на взаимодействии друг с другом и внешним миром.
В. Е. Карастелев организовал и провёл мастерскую по вопрошанию, где участники учились формулировать и задавать точные по смыслу вопросы. В мастерского Вадима царила непринужденная обстановка, которая помогала сосредоточиться на вопросах и на тех Других, которым задаётся вопрос. В результате участия в мастерской я научилась ставить себя на место другого и задавать понятные ему вопросы.
Содержательной стала презентация тьюторской программы нового негосударственного частного Русского университета мета-технологий в Йошкар-Оле, который создаётся по инициативе одной из ведущих IT-компаний. В данное время разрабатывается концепция Педагогического института под руководством С. В. Ветрова. Экспертами и консультантами проекта Педагогический институт являются Т. М. Ковалёва, А. С. Соловейчик, А. М. Лобок, Н. П. Гузик. Данный проект направлен на обучение новой педагогике современных учителей. Первая профессиональная программа переподготовки носит название «Учитель 21 века» и запускается в ближайшее время.
Очень насыщенным по содержанию стал день Удмуртии. Тьюторство развивается в муниципальных городских, сельских школах и районных ЦДТ, региональных образовательных центрах. Тихая милая Удмуртия показала лидирующие позиции в развитии тьюторства в России.
ЛУТ 2021 многогранен, насыщен, содержателен, ярок.
Не хочется расставаться с ним.
Для меня ЛУТ 2021 новая ступень в личном развитии.
Спасибо организаторам, модераторам, экспертам и, конечно, участникам.
Автор: Евгения Михайловна Токмакова, учитель СОШ №51 г. Владивосток