Эксперт-тьютор на «Пред-Амур-Владивосток 2022»
Автор: Ольга Астахова, тьютор, учитель начальных классов
11-12 мая 2022 «Пред-Амур Владивосток» начал свою работу. Под чутким и слаженным руководством команды Максима Косенко, в стенах ВГУЭС закипела групповая работа, в рамках которой формировался заказ на большой форум.
Каждый участник внёс свой вклад в создание образовательной программы по трём направлениям: «Социальное предпринимательство», «Здоровьесбережение», «Семейные ценности». В течении двух дней все были погружены в атмосферу «мозгового штурма», мыслетворчества, мастер-классов и опытовосприятия. На площадках работали эксперты, одним из которых стала я — Астахова Ольга.
Изначально планировалось, что моей задачей будет работа на площадке «Семейные ценности», но по прибытию в «Точку кипения» открылась возможность работать одновременно по трём направлениям и трёх площадках. Объём работы разносторонне-увлекательный! Три группы студентов по 15 человек в каждой, которые в последующем делились на три микрогруппы, анализирующих одновременно три проблемы.
Основной их задачей была формулировка проблемы, поиск путей решения с последующей презентацией проекта. А точнее, идеи бедующего проекта. Мотиватор- поездка на осенний «Форум Амур 2022» с дальнейшей разработкой и защитой проекта, на реализацию которого будет выдан грант. Моя «внешняя» экспертная работа заключалась в консультации ребят, анализе их идей, встречных вопросах и уточняющих замечаний во время презентаций предпроектов для пропуска на большой форум.
«Внутренняя» работа была сложнее: анализ мыслей, их структурирование, поиск тех самых «лучших» из группы, которым необходимо помочь задать вектор для раскрытия мыслей и рождения инсайта (чтоб, в последующем, их выбрали для дальнейшего участия и поездки на Форум Амур 2022). Конкурс внутри конкурса…
В паре со мной работал ещё один эксперт, чьи знания помогали при «внешней» работе с группами, но существенно мешал при « внутренней».
Так, в двух из трёх микрогрупп, работающих в разных аудиториях над «Социальным предпринимательством», дал одну и ту же идею-проблему с вариантом решения. В итоге, ими были представлены идентичные предпроекты.
При «внутренней» работе с микрогруппами по пять человек, где один фиксировал идеи на доске, а четверка их генерировала, ещё раз апробировала работу «Квадрат взаимодействия». Формирование каждого « квадрата» произошло после наблюдения при участии в приветственном тренинге от организаторов-кураторов и после «внешней» работы экспертов. Здесь мне, в ограниченное время, необходимо было «разглядеть» состав «квадратов», слушая мысли каждого при обсуждении трёх направлений проблем. При этом, студенты были с разных курсов, специальностей и городов. Именно при «внешней» консультационной работе, происходил подсознательный выбор направления у неопределившихся и закрепление у тех, кто изначально озвучивал предпочтение и вектор по направлению.
Результат команд превзошёл ожидание! По итогам работы, треть всех ребят была награждена памятными призами, а часть из них приглашена на «Форум Амур 2022».
И пусть мне уже за 35 (порог участия с представлением своего проекта преодолён), но в качестве эксперта можно зажечь и помочь раскрыться многим талантливым молодым умам!
Время «Хочу- Могу-Надо» настало!